Педагогическая мастерская
Раздел представляет собой виртуальную площадку для общения и профессионального взаимодействия педагогов, которые хотели бы не только регулярно знакомиться с опытом работы своих коллег, но и делиться собственными разработками, наблюдениями, инициативами.
К основным задачам функционирования раздела относится создание условий для:
— совершенствования профессионального мастерства педагогических работников (педагогов учреждений дошкольного образования, учителей начальных классов, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, воспитателей и др.);
— обмена опытом успешной педагогической деятельности;
— выявления, пропаганды и внедрения новых подходов к организации обучения и воспитания;
— реализации творческого потенциала педагогов.
- Условные обозначения. Изучаемые разделы физики
- Основные определения
- Декартова система координат
- Траектория. Перемещение. Путь
- Скорость. Равномерное движение
- Ускорение. Равноускоренное движение (часть 1)
- Ускорение. Равноускоренное движение (часть 2)
- Движение тел, брошенных под углом к горизонту
- Закон сохранения энергии в неупругом столкновении
- Оценка внутренней энергии в аудитории
- Задача. Заряд в электрическом поле
- Введение
- Что такое эволюция?
- Примеры эволюции
- Доказательства эволюции
- Палеонтологические доказательства эволюции (часть 1)
- Палеонтологические доказательства эволюции (часть 2)
- Эмбриологические доказательства
- Биогеографические доказательства эволюции
- Доказательства эволюции (повторение)
- Сравнительно-анатомические доказательства (часть 1)
- Сравнительно-анатомические доказательства (часть 2)
- Сравнительно-анатомические доказательства (часть 3)
- Молекулярно-генетические доказательства
- Наблюдение эволюции
- Вопросы эволюционной биологии
- Эволюционная теория Ч. Дарвина
- Элементарное эволюционное явление
- Адаптации (часть 1)
- Адаптации (часть 2)
- Относительность адаптаций
- Видообразование
- Географическая изоляция
- Биологическая изоляция (часть 1)
- Биологическая изоляция (часть 2)
- Способы видообразования
- Макроэвоюция
- Пути достижения биологического прогресса
- Критерии биологического прогресса
- Дивергенция и конвергенция
- Інфармацыя аб «Правілах беларускай арфаграфіі і пунктуацыі»
- Вопыт педагагічнай дзейнасці «Медыятэкст як сродак фарміравання станоўчай матывацыі вучняў да вывучэння беларускай мовы ва ўмовах дапрофільнай падрыхтоўкі (у сістэме работы настаўнік беларускай мовы – настаўнік беларускай літаратуры – класны кіраўнік)»
- Дидактический сценарий урока по математике для XI класса по теме «Иррациональные уравнения»
- Конспекты занятий по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения» и «Искусство (художественная литература)» для детей от 5 до 7 лет
- Дидактические сценарии уроков по математике как эффективная технология обучения
- Использование интерактивных компьютерных моделей при изучении раздела «Механическое движение» (VII класс)
- Ищем свое призвание: методическая сценарная разработка беседы с элементами тренинга
- Описание опыта педагогической деятельности «Развитие эвристических способностей учащихся при обучении химии»
- Постижение диалога литературы и искусства в процессе использования ЭОР
- Как заинтересовать детей?
- Кабинет искусства в гимназии № 1 г. Барановичи, или Наш образовательный шедевр
- Музыкально-слушательская деятельность учащихся 8 классов на уроках отечественной и мировой художественной культуры / С. И. Шэйпа // Вестник МГИРО. – 2019. – № 1. – С. 28–34
- Преподавание отечественной и мировой художественной культуры в школах Республики Беларусь: первые итоги и новые перспективы / О. О. Грачева // Музычная і тэатральная адукацыя. – 2016. – № 4. – С. 39–44
- Анализ музыкального произведения на уроках искусства в современной школе / Е. С. Бондаренко // Приложение к журналу «Вестник МГИРО», 2018, № 4. – С. 66–70
- Выбар метадалагічнай парадыгмы для заняткаў, прысвечаных беларускаму выяўленчаму мастацтву, у межах прадмета «Мастацтва (айчынная і сусветная мастацкая культура)» / А. С. Бохан // Приложение к журналу «Вестник МГИРО», 2018, № 4. – С. 59–65
- Современный урок искусства в школе: особенности преподавания / И. В. Ящембская-Колеса // Приложение к журналу «Вестник МГИРО», 2018, № 4. – С. 50–58
- Проектная деятельность в освоении предметов культурного наследия / Е. И. Калистратова // Народная асвета. – 2018. – № 8. – С. 33–36
- Предмет «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» в системе гуманитарного знания / С. И. Колбышева, Ю. Ю. Захарина // Народная асвета. – 2018. – № 8. – С. 28–32
- Оценка без отметки: образовательная область «Искусство» / И. Г. Волкова // Музычная і тэатральная адукацыя. – 2016. – № 4. – С. 23–31
- Выразительные средства театрального искусства по учебному предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» / О. О. Грачева // Музычная і тэатральная адукацыя. – 2017. – № 1. – С. 17–23
- Искусство театра на уроках по учебному предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» / О. О. Грачева // Музычная і тэатральная адукацыя. – 2016. – № 6. – С. 45–47
- Современный урок искусства в школе: особенности преподавания / И. В. Ящембская-Колеса // Вестник МГИРО. – 2018. – № 4. – С. 50–58
- Совершенствование профессиональных компетенций педагогов / А. С. Бохан // Вестник МГИРО. – 2018. – № 4. – С. 59–65
- Анализ музыкального произведения на уроках искусства в современной школе / Е. С. Бондаренко // Вестник МГИРО. – 2018. – № 4. – С. 66–70
- Сотворчество субъектов образовательного процесса в условиях проектной деятельности
- Статья «Механизмы профилизации обучения на третьей ступени общего среднего образования», автор Шевлякова-Борзенко И. Л.
- Разрабатываем программу объединения по интересам с повышенным уровнем изучения образовательной области. Комплексный методический комментарий (Людмила Анатольевна Романовская, методист управления воспитательной и идеологической работы Национального института образования) – (опубликовано: Романовская, Л. А. Разрабатываем программу объединения по интересам с повышенным уровнем изучения образовательной области. Комплексный методический комментарий / Л. А. Романовская // Выхаванне і дадатковая адукацыя. – 2016. – № 3. – С. 22–25)
- Программа повышенного уровня объединения по интересам: подход к методологии создания (Н. А. Залыгина, заведующая кафедрой содержания и методов воспитания Академии последипломного образования) – (опубликовано: Залыгина, Н. А. Программа повышенного уровня объединения по интересам: подход к методологии создания / Н. А. Залыгина // Выхаванне і дадатковая адукацыя. – 2016. – № 7. – С. 33–37)
- Профилактика домашнего насилия
- Формирование этической культуры учащихся. Заседание методического объединения классных руководителей (Н. В. Анищенко, заместитель директора по воспитательной работе г. Ганцевичи) – (опубликовано: Анищенко, Н. В. Формирование этической культуры учащихся. Заседание методического объединения классных руководителей / Н. В. Анищенко // Выхаванне і дадатковая адукацыя. – 2015. – № 3. – С. 6–11)
- Анализируем – и движемся вперед (Елена Викторовна Губернаторова, учреждение дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи "Родничок" г. Могилева») – (опубликовано: Губернаторова, Е. В. Анализируем – и движемся вперед / Е. В. Губернаторова // Выхаванне і дадатковая адукацыя. – 2015. – № 7. – С. 24–28)
- Формы работы классного руководителя по сопровождению процессов социализации подростков в интернет-пространстве (Галина Федоровна Бедулина, Белорусский государственный экономический университет) – (опубликовано: Бедулина, Г. Ф. Формы работы классного руководителя по сопровождению процессов социализации подростков в интернет-пространстве / Г. Ф. Бедулина // Выхаванне і дадатковая адукацыя. – 2015. – № 7. – С. 32–37)
- Профессиональное мастерство и компетентность педагога как условие повышения результативности образовательного процесса. Методическое объединение в форме интерактивного семинара – (опубликовано: Руденя, Т. В. Профессиональное мастерство и компетентность педагога как условие повышения результативности образовательного процесса. Методическое объединение в форме интерактивного семинара / Т. В. Руденя // Выхаванне і дадатковая адукацыя. – 2015. – № 8. – С. 23–26)
- Система работы школы по трудовому воспитанию учащихся (Инна Владимировна Семенова, СШ № 5 г. Слонима) – (опубликовано: Семенова, И. В. Система работы школы по трудовому воспитанию учащихся / И. В. Семенова // Выхаванне і дадатковая адукацыя. – 2015. – № 9. – С. 10–14)
- Методы поликультурного воспитания в условиях реализации системного подхода (Елена Игоревна Луговцова, заместитель начальника отдела международных связей Института бизнеса и менеджмента технологий БГУ) – (опубликовано: Луговцова, Е. И. Методы поликультурного воспитания в условиях реализации системного подхода / Е. И. Луговцова // Выхаванне і дадатковая адукацыя. – 2015. – № 11. – С. 8–16)
- Беженцы: спасение на чужой земле.Разработки занятий в рамках поликультурного образования (Валентина Евгеньевна Мостовлянская, центр дополнительного образования детей и молодежи, «Эврика» в г. Минске) – (опубликовано: Мостовлянская, В. Е. Беженцы: спасение на чужой земле.Разработки занятий в рамках поликультурного образования / В. Е. Мостовлянская // Выхаванне і дадатковая адукацыя. – 2015. – № 11. – С. 26–30)
- Парниковый эффект: взгляд в будущее. Занятие-рассуждение для старших школьников (О. В. Олиферович, педагог дополнительного образования Лидского районного экологического центра детей и молодежи) – (опубликовано: Олиферович, О. В. Парниковый эффект: взгляд в будущее. Занятие-рассуждение для старших школьников / О. В. Олиферович // Выхаванне і дадатковая адукацыя. – 2015. – № 12. – С. 29–32)
- Анализ занятия в системе дополнительного образования (И. С. Сакович, методист высшей квалификационной категории Гомельского городского центра дополнительного образования детей и молодежи) – (опубликовано: Сакович, И. С. Анализ занятия в системе дополнительного образования / И. С. Сакович // Выхаванне і дадатковая адукацыя. – 2015. – № 12. – С. 38–40)
- Граффити: меняем минус на плюс. Формы работы с подростками по профилактике деструктивных граффити (Анна Михайловна Ткачук, Брестский государственный университет им. А. С. Пушкина) – (опубликовано: Ткачук, А. М. Граффити: меняем минус на плюс. Формы работы с подростками по профилактике деструктивных граффити / А. М. Ткачук // Выхаванне і дадатковая адукацыя. – 2016. – № 2. – С. 14–20)