Бацькам

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ  ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

ЗА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

 

 

Уважаемые родители! Спешим напомнить Вам о недопущении нахождения несовершеннолетних в темное время суток без сопровождения родителей

или лиц их заменяющих.

 

Ст. 10.3 КоАП РБ 91-З от 06.01.2021 г.

Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях
Статья 10.3. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей

1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, – влечет наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

2. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища – влечет наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

Критерии и показатели СОП

27.06.2022
развернуть

Опасная беспризорность

01.06.2022
развернуть

Свободные места в группах для детей дошкольного возраста

развернуть

Государственное учреждение образования

«Пугачевсий  учебно-педагогический комплекс детский сад  средняя школа»

 

222369, Минская область, Воложинский район, д.Пугачи, ул.Центральная, д. 6

Тел. 8 (01772) 42475 (директор)

E-mail: pugachi@volozhin-edu.gov.by

 

Свободные места в группах для детей дошкольного возраста:

разновозрастная группа (от 3 до 6 лег) - 0

свернуть

Санаторные школы-интернаты Минской области: думаем о здоровье наших детей вместе

развернуть

Уважаемые родители!

Государственное учреждение образование "Пугачоўскі навучальна-педагагічны комплекс дзіцячы сад - сярэдняя школа" предлагает вам оформить на 2021/2022 учебный год заявку на бесплатные путевки на оздоровление и санаторное лечение детей

 

Ежегодно более шести тысяч детей г.Минска направляются в санаторно-курортные организации республики бесплатно за счет средств бюджета.

На сегодняшний день отдых в детских санаториях Беларуси один из самых востребованных. Пребывание детей в санаторных условиях помимо оздоровления позволяет дополнительно проводить профилактику и лечение имеющихся у них заболеваний.

По данным комитета по здравоохранению Мингорисполкома около 20 тысяч юных минчан в возрасте от 3 до 18 лет нуждаются в санаторно-курортном лечении.

Право на получение путевки в детский санаторий имеют несовершеннолетние дети в возрасте от 3 до 18 лет (при наличии медицинских показаний к санаторно-курортному лечению и отсутствии противопоказаний).

Для заявки обращаться к классному руководителю класса или к заместителю директора по воспитательной работе Юржицкой В.В. по телефону 42475.

Информация по санитарным школам https://logoysk-edu.gov.by/%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/p-25043 

свернуть

Рекомендации для родителей по развитию речи у детей раннего возраста.

развернуть

Родители делают ошибки в общении (как с логопедической, так и с психологической точки зрения.). Конечно, особенно грустно наблюдать, как некоторые мамы относятся к развитию речи ребенка. А ведь именно голос матери ребенок слышит и начинает различать, еще находясь в утробе.

Эти советы будут полезны не только родителям нормально развивающихся детей, но и особенно родителям детей с отклонениями в развитии, т.к. именно им нельзя упускать столь драгоценное время: от 0 до 3 лет – сензитивный период речевого становления – период наиболее чувствительный к воздействию, будь то воспитание, развитие или коррекция. Развитие речи ребенка тесно связано с его общим психическим развитием. В большинстве случаев по тому, как ребенок говорит, можно судить, насколько он развит в целом. Занимаясь развитием речи, мы способствуем интеллектуальному развитию.

Чтобы речь малыша полноценно развивалась, необходимы соответствующие условия. Речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок и, прежде всего нормального созревания и функционирования центральной нервной системы. Однако речь является важнейшей социальной функцией, поэтому для ее развития одних биологических предпосылок недостаточно. Потребность в общении формируется в жизненной практике взаимодействия ребенка с окружающими людьми.

Хорошо, если родители занимаются с ребёнком, в частности развитием его речи. Если в раннем детстве коммуникативно-эмоционального воздействия взрослых с ребенком было мало, это влечет за собой нарушение интеллектуально-речевого развития.

В семье для ребёнка нужно создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения с взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился правильно строить предложения, чётко произносить звуки, интересно рассказывать.

Расширяя круг представлений ребёнка об окружающих предметах и явлениях, беседуя с ним на различные бытовые темы, близкие и доступные пониманию малыша, родители будут тем самым не только расширять его кругозор, но и способствовать овладению правильной речью.

Чтобы у ребенка формировались полноценные образы о предметах нужно получать стимулы извне различных модальностей (зрительные, слуховые, тактильные и т.д.). Делая что-либо по дому брать ребенка с собой, чтобы он видел действия взрослого, одновременно проговаривать названия этих действий. Манипулировать с бытовыми предметами (разумеется, с безопасными для здоровья), чтобы малыш имел возможность слышать бытовые звуки и видеть, откуда они возникают

Петь колыбельные. Они очень важны в процессе овладения ребенком речью. От того, какие песни пела ребенку мать, и пела ли она их вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье, степень его психологической устойчивости. Чтение и пение колыбельных развивают память, обогащают словарный запас, развлекают и одновременно успокаивают ребенка.
Давно замечено, что ребенок, которому поют колыбельные песни, раньше начинает “гукать”, стало быть, раньше развивает гортань - один из главных “инструментов” нашей речевой деятельности.

Зная опыты В.М. Бехтерева, который в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка, особое внимание необходимо уделять развитию мелкой моторики.

В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу (со 2-ой недели) массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. Делать упражнения с кистями рук, лёгкий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. В центре ладони находится очень важная точка - центр развития речи. Кроме того, массировать пальчики в направлении от кончиков к запястью, растирая их со всех сторон, а затем легко надавливать на подушечку каждого из них. Затем каждый пальчик несколько раз сгибать и разгибать. Делаю так 2-3 минуты ежедневно. Тем самым я воздействую на активные точки, связанные с корой головного мозга. Также в раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

Очень важно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, чётко произносили все звуки и слова. Нечёткая торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребёнка. Он будет пропускать звуки, “проглатывать” окончания слов.

Важен эмоциональный контакт с ребенком и эмоционально выразительный разговор, интонированное чтение сказок, потешек. Почему это важно? Потому что маленький ребенок, в первую очередь воспринимает интонацию, а уж затем смысл слов. Эмоционально окрашенную речь ему легче воспринимать, так проще запоминаются новые слова.

Не сюсюкайте с ребенком. Это будет тормозить усвоение звуков, задерживать своевременное овладение словарем. Лучше говорите с ласковой интонацией.

Если ребёнок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, не следует смеяться или передразнивать его. Нельзя ругать малыша за плохую речь и требовать, чтобы он немедленно и правильно повторил трудное для него слово. Это приведёт к тому, что ребёнок будет стараться вообще не употреблять какие-то слова или заменять их другими. Не подражайте ребенку, повторяя неправильно произносимые им слова. И не надо стараться указать ребенку, что это неправильно. Лучше повторить слово за малышом, но произнести его корректно, даже утрированно, так четко, чтобы были слышны все звуки. Но произносить надо не орфографически, а орфоэпически. Например: бегемот - “бигимот”, носорог – “насарог”.

Важно, чтобы у ребёнка появилась потребность пользоваться речью как основным способом общения с близкими людьми и сверстниками. Когда ребенок начинает говорить (после года) важно вызвать мотивацию к речи или просить, чтобы он произнес слово, повторив за вами название предмета в эмоционально значимой для него ситуации.

Договаривайте слова, не обрывайте речь на полуслове. Пусть у ребенка будет образец чистой речи. Замечено, что чаще слышит ребенок, то потом он и будет воспроизводить в первую очередь, начав говорить. Не заменяйте слова на неправильное значение слова (перчатки – “рукавички”, коробка из-под торта – “торт”).

Называйте вещи своими именами (особенно актуально для детей, которые уже начали говорить и накапливать активный словарный запас). Если вам не нравится, что ребенок употребляет свои искаженные выдуманные квазислова (сюсюкания) (речь идет о словах, которые он впервые использует), особенно упрямым детям не стоит запрещать их говорить. Тем самым вы только закрепите их в речи ребенка. Лучше сделать вид, что вы это слово не заметили и перевести разговор на интересную тему для малыша.

Проговаривайте четко окончания слов, так лучше развивается “чувство языка”, а значит, чёткое понимание смысла слов русской речи и владение разными её нюансами. И в дальнейшем ваш малыш легче будет усваивать грамматическую сторону языка. А, следовательно, легче будет даваться русский язык в школе.

Не старайтесь говорить все слова только лишь в уменьшительно-ласкательной форме. Проговаривайте их как в полной (например: курица), так и в уменьшительно-ласкательной форме (курочка). И не забывайте про синонимы, чтобы обогащать словарь (наседка, клушка, несушка и т.д.). Употребляйте уменьшительно-ласкательные формы адекватно ситуации. Например: малыш насыпает в формочку песочек; а экскаватор высыпает песок.

Стараться не вставлять в каждую свою фразу бессмысленных восклицаний: ой, какой!, ой, какая! Заменяйте эти слова на информативные: желтый, большой, твердый и т.д.

Прежде чем спрашивать у ребенка, что нарисовано на картинке или что за предмет он наблюдает, сначала расскажите о нем сами. И чем понятнее и нагляднее будет ваше объяснение, тем лучше. Называйте вещи своими именами, а не заменяйте их на звукоподражания. (Например, вместо слова "кошка" - "мяу".)

Когда играете с малышом в игрушки, вместо указательного местоимения “это” (например, “возьми это, ставь сюда”) называйте конкретные существительные для развития пассивного словаря. Например, возьми маленький кубик и поставь его на большой.

Известно, что первые временные связи между предметами и их словесными обозначениями, то есть первичное понимание речи, образуется у детей благодаря совпадению во времени звучания слова, произносимого взрослым, с предъявлением предмета, действия, явления, которые они обозначают.

Таким образом, именно первые годы жизни малыша имеют колоссальное значение для развития речи, а значит, и для развития способности мыслить. Развивая научные положения о сензитивных периодах развития, Л.С. Выготский отмечал, что “если ребенок до 3 лет по каким-либо причинам не усвоил речи и начал ей обучаться с трехлетнего возраста, то на самом деле окажется, что трехлетнему ребенку гораздо труднее обучаться речи, чем полуторагодовалому”. И поскольку обучение речи и восприятие языка происходит именно в этот период, следует, как можно раньше обратить внимание на отставание ребенка в этой области. Чем скорее удастся выявить отклонения, тем больше шансов снизить вредное влияние патологии, приблизиться к норме. Надеяться на то, что все само собой образуется, когда малыш подрастет, или утешать себя тем, что “ребенок просто отличается своим развитием” - наивно и неразумно. Как раз в детском саду или в школе такому ребенку будет гораздо труднее. Ведь требования к нему возрастут, и он гораздо острее ощутит отставание от сверстников. Если родители выжидают, пока их ребёнок заговорит, до 2-х, а то и до 3-х лет, исправлять нарушения может оказаться слишком поздно. К этому времени патология может перерасти в тяжёлый речевой дефект — задержку речевого и психомоторного развития. В начале пути организм маленького человека очень пластичен и обладает поразительными способностями к адаптации, которые можно активизировать при помощи соответствующего лечения и коррекции.

свернуть

Ребёнок читает медленнее всех. Как ему помочь?

развернуть

Вот несколько симптомов, которые будут указывать на то, что у ребёнка могут быть или есть трудности в чтении. Симптомы и признаки расположены в произвольном порядке, без учёта частоты встречаемости.

1. Не любит играть со звуками и рифмовками.

2. Не правильно произносит или путает звуки в произношении.

3. Испытывает затруднения в звукобуквенном и слоговом анализе.

4. Испытывает затруднения в запоминании букв, цифр, дней неделей, дат и т.д.

5. Пропускает части слов при чтении и пытается угадать окончание слов. Может пропускать целые слова.

6. Постоянно жалуется, что трудно читать и испытывает головную боль.

7. Не любит читать вслух

8. Не испытывает интереса к тому, что читают ему взрослые.

9. Держит книгу слишком близко к глазам.

10. Немного косит.

11. Часто трёт глаза.

12. При чтении прикрывает или закрывает один глаз.

13. Поворачивает голову, блокируя тем самым работу одного глаза.

14. Пишет буквы и слова задом наперёд.

15. Пытается избежать чтения и домашних заданий.

16. Плохо пишет и обладает плохим почерком.

17. Испытывает трудности в запоминании, идентификации и воспроизведении основных геометрических фигур.

18. Быстро устаёт.

19. Делает домашнюю работу гораздо дольше.

 

Несколько факторов, которые могут снижать скорость чтения.

— Возможности артикуляционного аппарата (трудности произношения и трудности в артикуляционной моторики).

— Недоразвитие навыков звукового и слогового анализа. В этом случае необходима помощь логопеда.

— Нарушение зрительного  и пространственного восприятия (особенно у леворуких детей) — ребенок упорно путает определенные буквы, плохо запоминает буквы.

— Нарушения зрения — часто взрослые не догадываются об этом. Проконсультируйте ребёнка у окулиста, чтобы исключить этот фактор.

— Узкое поле зрение — у любителей читать происходит расширение поля зрения, таким образом, нет необходимости  останавливаться, чтобы перевести взгляд на другое слово или строчку. И наоборот люди, которые мало уделяют внимание чтению, не развивают возможность увидеть целую строчку, а  могут разглядеть всего несколько слов.

-Регрессии. Это возвратные движения глаз с целью повторного чтения уже прочитанного. Когда смысл прочитанного  предложения остаётся не понятным, мы возвращаемся к фразе ещё раз. Но возвратные движения глаз не всегда попадают туда, где произошла заминка. При медленном чтении, регрессии довольно часты. И частые возвратные движения глаз влияют на скорость чтения.

-Дополнительные факторы, которые влияют на скорость — это словарный запас читающего. Чем ниже словарный запас, тем больше слов не понятно в тексте и для того чтобы уловить смысл надо разгадать как можно больше  значений слов.

-Скорость чтения может зависеть от интереса ребёнка к материалу. Не нагружайте его сложной, не подходящей по возрасту литературой.

-Незрелость нервной системы, повышенная утомляемость, не сформированное внимание. В этом случае надо понять, что читать быстрее в настоящее время он не может, скорость чтения увеличится  вместе с созреванием и укреплением нервной системы ребёнка.

-Нежелание ребёнка читать — тогда вам взрослым требуется задуматься, а всё ли вы правильно делаете.

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ТРУДНОСТЕЙ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
   
1. Плохо запоминает конфигурацию букв.
  1. Недостаточная сформированность зрительной памяти.
  2. Слабая концентрация внимания.
  3. Недостатки методики обучения.
2. Недостаточное различение близких по конфигурации букв (п-н, в-а, г-т), путает буквы при чтении.
  1. Недостаточная сформированность зрительного восприятия
  2. Недостаточность сформированность зрительной памяти.
  3. Низкий уровень объема и распределения внимания.
3. Перестановка букв при чтении (рак – кар, нос-сон)
  1. Недостаточная сформированность зрительного восприятия.
4. Замены букв, неправильное произношение при чтении.
  1. Недостаточная сформированность звукобуквенного анализа, нарушения произношения, трудности артикуляции.
5. Трудность слияния букв при чтении (каждая буква читается отдельно, вместе трудно).
  1. Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия.
  2. Недостаточная зрелость коры головного мозга.
6. Пропуски слов букв, «невнимательное чтение».
  1. Функциональная слабость центральной нервной системы.
  2. Слабая концентрация внимания.
  3. Выраженное утомление.
7. Пропуски букв, слогов. Угадывание, возвратные движения глаз, «спотыкающийся ритм».
  1. Форсирование скорости чтения (недостатки методики обучения).
8. Быстрый темп чтении, но плохое восприятие прочитанного.
  1. Форсирование скорости чтения (недостатки методики обучения).
9. Очень медленный темп чтения (побуквенное или послоговое), без продвижения в течение года.
  1. Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия.
  2. Недостаточная сформированность звукобуквенного анализа, нарушения произношения, трудности артикуляции.
  3. Низкий уровень концентрации и устойчивости внимания. Выраженное утомление.
10. Медленный темп чтения есть продвижения в течение года.
  1.  Индивидуальные особенности темпа деятельности.

 

 

Виды трудностей при обучении чтению и их возможные причины

Как помочь?

Человек запоминает не то что постоянно перед глазами, а то, что мелькает. Для освоения каких-то умений,  более эффективны будут не длительные упражнения, а короткие. И чем чаще они будут проводиться, тем лучше.

 —Гораздо лучше читать несколько раз в день, но по 5-7 минут, и ещё и пред сном.

-Чтение нужно контролировать и слушать, чтобы исправлять ошибки. Постарайтесь заинтересовать ребёнка в значении незнакомых ему слов.

-Развитие чтения тормозится из-за слабой оперативной памяти. Прочитав три-четыре слова, ребёнок забывает первое и не может понять смысла предложения. Развивайте оперативную память ребёнка при помощи специальных упражнений.

-Не избегайте заданий на зрительную концентрацию, внимание и память (упр. «Найди отличие?», «Чего не стало?», «Что изменилось?). Чаще разгадывайте с ним ребусы кроссворды,  шарады.

Расширяйте периферийное зрение ребёнка, которое поможет увеличить количество видимого текста, а, следовательно, ускорить процесс чтения (таблицы Шульте

-Если проблема у ребёнка в трудностях артикуляции звуков, то обязательно проводите перед чтением артикуляционную гимнастику, чтобы разогреть речевой аппарат.

-Используйте приём параллельного чтения. Читайте  то медленно, то быстро. Ребенок, читая вслед за вами, будет наращивать скорость чтения.

Не надо проверять медленно читающего ребёнка на скорость чтения.  У ребёнка может развиться невроз, а в дальнейшем и отказ от чтения. Может быть, для ученика без проблем это все и не имеет значения. Поэтому, если хотите провести проверку на скорость чтения, то сделать это как можно более не заметней для вашего ребенка.

Хвалите ребёнка за каждый успех,  он должен чувствовать, что у него получаетсяКак можно меньше критикуйте.

Успехов вам!

логопед

Гречихина Надежда Александровна

 

свернуть

Стоп гвалту

09.10.2020
развернуть

Арганізацыя работы па прафілактыцы правапарушэнняў сярод непаўналетніх

развернуть

Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Как сказано в законе РБ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,  профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это система социальных, правовых и иных мер, которые  направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению несовершеннолетними правонарушений ,и осуществляются в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями , находящимися в социально опасном положении.

 Социально-педагогическая деятельность направлена на оказание помощи ребенку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, адаптации его в обществе, обеспечение конституционных прав детей, осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности.

В профессиональной педагогической  деятельности имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:

  • профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
  • защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней.
  • организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

Исходя из этих функций, педагогическая деятельность осуществляется  по следующим направлениям:

  • Анализ вновь прибывшего контингента учащихся и обновление банка данных по категориям детей.
  • Ежегодно на начало учебного года в документации классного руководителя особое внимание уделено составлению социального паспорта класса по прилагаемой форме . На основе данной информации составляются списки учащихся и их семей, социальный паспорт школы 
  • Организуется посещение семей состоящих на профилактических учетах. При посещении составляется  акт  жилищно-бытовых условий. Ведется журнал посещений.
  • При выявлении ненадлежащего выполнения родительских обязанностей родителями в отношении своих детей, информация незамедлительно отправляется в органы системы профилактики.
  • Контроль за пропусками уроков без уважительной причины осуществляется через ежедневный контроль опаздывающих учащихся на первый урок.
  • Еженедельно проводится учительско- родительский патруль. По итогам проведения рейда заполняется журнал.
  • В рамках профилактики и предупреждения правонарушений в школе оформлен стенд с информацией о правах и обязанностях несовершеннолетних, также указаны телефоны учреждений, куда могут обратиться родители и дети по той или иной возникшей проблеме.
  • В течение учебного года проходят различные внеклассные мероприятия, на которых обсуждаются различные темы по предупреждению правонарушений и безопасности жизни и здоровья детей. Представляем вашему вниманию несколько примеров:

1-4 классы – “Навучанне мерам бяспечных паводзін у школе”,“Абазнач сябе на дарозе”, “Адзінства правоў і абавязкаў”, “Правілы паводзін у грамадскіх месцах”, “Правілы паводзін ў інтэрнэт-прастранстве”, “Правілы бяспечных паводзін на дарозе”, “Свет маіх правоў”, “Канстытуцыя – асноўны закон дзяржавы”, “Вучымся прававой граматнасці”, “Адносіны паміж людзьмі”, “Я і мае абавязкі”, “Адказнасць за ўчынкі”, “Нашы добрыя ўчынкі”, “Я малюю свае правы”, “Краіна правоў і абавязкаў”, “Падарожжа па галактыцы”….

5-7 классы - “Навучанне мерам бяспечных паводзін у школе”, “Правы і абавязкі школьніка”, “Мы ў свеце права”, “Бяспека ў сетцы Інтэрнэт”, “Алкагольная дрыгва”, “Умей сказаць не”, “Канстытуцыя – асноўны закон дзяржавы”, “Паважай сябе- ведай правы , шануй абавязкі”, “Не пераступі закон”, “Бяспека ў грамадстве”, “Які чалавек- такі і свет”, “Як зберагчы сябе і сваіх блізкіх ад бяды”…

8-9 классы – “Навучанне мерам бяспечных паводзін у школе”, “Бяспечныя паводзіны- твае жыццё”, “Мае правы і абавязкі”, “Алкагольная дрыгва”, “Закон і падлетак”,  “Канстытуцыя – асноўны закон дзяржавы”, “Адносіны паміж людзьмі”, “Мы жывем па закону”,…

11 класс –  ”Мае жыцце. Мае правы”, “Алкаголь і яго наступствы”, “Сусветны дзень  правоў чалавека”, “Ведай і паважай законы сваей краіны”, “Ты і закон”,  “Мы жывем па закону”,…

свернуть

Будучым першакласнікам

развернуть

Алгарытм інфармавання педагагічнымі работнікамі бацькоў, апекуноў, папячыцеляў навучэнцаў i (або) супрацоўнікаў органаў унутраных спраў аб наяўнасці прыкмет гвалту ў дачыненні да непаўналетніх

развернуть