Важно знать

АЛГОРИТМ информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних

развернуть

Памятка об административной ответственности родителей за воспитание детей

развернуть

 

Уважаемые родители! Спешим напомнить Вам о недопущении нахождения несовершеннолетних в темное время суток без сопровождения родителей

или лиц их заменяющих.

 

Ст. 10.3 КоАП РБ 91-З от 06.01.2021 г.

Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях
Статья 10.3. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей

1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, – влечет наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

2. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища – влечет наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

свернуть

Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

развернуть

Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Как сказано в законе РБ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,  профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это система социальных, правовых и иных мер, которые  направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению несовершеннолетними правонарушений ,и осуществляются в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями , находящимися в социально опасном положении.

 Социально-педагогическая деятельность направлена на оказание помощи ребенку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, адаптации его в обществе, обеспечение конституционных прав детей, осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности.

В профессиональной педагогической  деятельности имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:

  • профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
  • защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней.
  • организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

Исходя из этих функций, педагогическая деятельность осуществляется  по следующим направлениям:

  • Анализ вновь прибывшего контингента учащихся и обновление банка данных по категориям детей.
  • Ежегодно на начало учебного года в документации классного руководителя особое внимание уделено составлению социального паспорта класса по прилагаемой форме . На основе данной информации составляются списки учащихся и их семей, социальный паспорт школы 
  • Организуется посещение семей состоящих на профилактических учетах. При посещении составляется  акт  жилищно-бытовых условий. Ведется журнал посещений.
  • При выявлении ненадлежащего выполнения родительских обязанностей родителями в отношении своих детей, информация незамедлительно отправляется в органы системы профилактики.
  • Контроль за пропусками уроков без уважительной причины осуществляется через ежедневный контроль опаздывающих учащихся на первый урок.
  • Еженедельно проводится учительско- родительский патруль. По итогам проведения рейда заполняется журнал.
  • В рамках профилактики и предупреждения правонарушений в школе оформлен стенд с информацией о правах и обязанностях несовершеннолетних, также указаны телефоны учреждений, куда могут обратиться родители и дети по той или иной возникшей проблеме.
  • В течение учебного года проходят различные внеклассные мероприятия, на которых обсуждаются различные темы по предупреждению правонарушений и безопасности жизни и здоровья детей. Представляем вашему вниманию несколько примеров:

1-4 классы – “Навучанне мерам бяспечных паводзін у школе”,“Абазнач сябе на дарозе”, “Адзінства правоў і абавязкаў”, “Правілы паводзін у грамадскіх месцах”, “Правілы паводзін ў інтэрнэт-прастранстве”, “Правілы бяспечных паводзін на дарозе”, “Свет маіх правоў”, “Канстытуцыя – асноўны закон дзяржавы”, “Вучымся прававой граматнасці”, “Адносіны паміж людзьмі”, “Я і мае абавязкі”, “Адказнасць за ўчынкі”, “Нашы добрыя ўчынкі”, “Я малюю свае правы”, “Краіна правоў і абавязкаў”, “Падарожжа па галактыцы”….

5-7 классы - “Навучанне мерам бяспечных паводзін у школе”, “Правы і абавязкі школьніка”, “Мы ў свеце права”, “Бяспека ў сетцы Інтэрнэт”, “Алкагольная дрыгва”, “Умей сказаць не”, “Канстытуцыя – асноўны закон дзяржавы”, “Паважай сябе- ведай правы , шануй абавязкі”, “Не пераступі закон”, “Бяспека ў грамадстве”, “Які чалавек- такі і свет”, “Як зберагчы сябе і сваіх блізкіх ад бяды”…

8-9 классы – “Навучанне мерам бяспечных паводзін у школе”, “Бяспечныя паводзіны- твае жыццё”, “Мае правы і абавязкі”, “Алкагольная дрыгва”, “Закон і падлетак”,  “Канстытуцыя – асноўны закон дзяржавы”, “Адносіны паміж людзьмі”, “Мы жывем па закону”,…

11 класс –  ”Мае жыцце. Мае правы”, “Алкаголь і яго наступствы”, “Сусветны дзень  правоў чалавека”, “Ведай і паважай законы сваей краіны”, “Ты і закон”,  “Мы жывем па закону”,…

свернуть
поделиться в: